Методическое пособие
по корректированию дисграфии

Пособие разработано для родителей-неспециалистов таким образом, чтобы любой человек мог легко контролировать правильность выполнения заданий ребенком. На каждое задание даны четкие и понятные инструкции. В методичку встроены специальные прописи, т.е. вам не надо дополнительно ничего покупать — писать и рисовать можно в самом пособии.

Методичка содержит 250 листов формата А4 с заданиями и для письма, и для рисования, и для отработки звуков для расширения понимания. Все задания разбиты на уроки по 45 минут, везде отмечено время, которое затрачивается на занятие.

Заниматься надо непременно по всей методичке постоянно в течение 9 месяцев не реже 4-х раз в неделю по 45 минут без перерывов. (При перерыве в занятиях более 7-ми дней нужно начинать заниматься сначала). После излечения Вы можете не беспокоиться о грамотности, она становится автоматической.

Для ознакомления ниже приводится один урок из нашего пособия:

1-е, 2-е, 3-е и 4-е занятия

I блок. Чтение. (15 мин.)

1.1. Слоговое чтение (5 минут). Произносим отдельные звуки (строчка — слово). При чтении не забываем следить, чтобы произносился каждый звук. Стремимся читать в максимальном темпе, но не соединяя слоги между собой.

а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а
о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о
и-и-и-и-и-и-и-и-и-и
у-у-у-у-у-у-у-у-у-у
ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы
э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э

а-у-ы-э-э-и-о-а
у-э-ы-о-а-у-и-ы
э-а-у-о-и-у-ы-о

аа, ао, оа, аи, иа
ио, ао, ои, уа, ау
ыа, аы, уы, ыу, оу
уо, оы, ыо, аэ, оэ
иэ, эи, уэ, эу, эы

аоу, оиа, аыи, уаи, эао, уоа
иаа, эуэ, оао, уау, ыээ, оуо

1.2. Текстовое чтение (5 минут). При чтении не забываем о разбивке по слогам. Но при этом учитываем эмоциональную окраску, которую дают знаки препинания.

О.О!О? У.У!У? А.А!А? Уа!Ау!
Но!Но? Ах.Ах!Ах? Ух.Ух!Ух?

У Ни|ны и Ан|и ня|ня.
Ни|на у|шиб|лась?
Я|на у А|ни|но!
У Ни|ны Нон|на.
А у Ин|ны Ю|но|на!
У ня|ни ни А|ни, ни Я|ны?
У не|ё Ни|ноч|ка!

1.3. Круговое чтение. Читаем все слово, но стараемся, чтобы прослышивались все звуки. Читаем подряд 3 раза. 1-й раз — следим пальчиком, читаем медленно. 2-й раз — следим глазками, читаем чуть быстрее. 3-й раз — следим глазками, читаем максимально быстро, но не соединяя слова между собой. (5 минут).

эра
ока
арка
нести
воля
колос
косогор
выговор
разбор
озонатор
на
роса
цена
лимфа
адрес
струна
ярмарка
господин
провод
разведка
то
бусы
шатун
бакен
клапан
подряд
паштет
перевал
королевич
криптон
бал
вена
фото
омар
корвет
плевра
барабан
водомер
навигатор
инструктор

II блок — тренировка руки. 5 минут. (Каждое упражнение выполняем 10—15 раз).

2.1. Сжимаем в кулачки и разжимаем пальцы сразу двух рук. (При сжатии в кулачки стараемся, чтобы пальцы касались средней линии ладони).

«Кулачки»
упражнения для корректирования дисграфии

2.2. Поочередно пригибаем пальчики к ладошке, начиная с большого и охватываем весь кулачок второй рукой. Начинаем с левой руки, а затем правой руки. Темп «Ракушка» от медленного до максимально быстрого по возрастанию.

упражнение для корректирования дисграфии

III блок — работа по расширению понимания — 5 минут.

Две минуты смотрим на прямое и зеркальное положение букв. Закрываем буквы листком и пишем по памяти (т.к. материал рассчитан на 4 урока, ниже оставлены 4 места для написания букв, при письме закрываем не только образец, но и все виды записей. Написание занимает 3 минуты).

упражнение для корректрования дисграфии

упражнение для корректирования дисграфии